пятница, 18 апреля 2014 г.

10 лет переписки или Астрахань - Баку, туда и обратно

Привет!

Еще когда в Чае с корицей шло задание Mail Art , в моей голове забрезжила идея, прочно связывающая слово "письма" с событиями моей жизни. Но принять участие в задании я не успела, так как участвую в одном СП и еще учусь у Нади Smilla на ее курсах по миксед-медиа.
И вот на курсах нужно было сделать винтажный мини-альбомчик, но идея то висит в голове и не оставляет в покое... И решила я задания вроде и придерживаться, но делать так как просит душа без оглядки на авторитеты. Надя, прости!..

Теперь еще много слов о личном для лучшего понимания содержания альбомчика. Кто не любит читать много слов, может пролистать.

Мне очень повезло в жизни. У меня был дед, и какой! Замечательный, разносторонний, позитивнейший человек! Кадровый военный, подполковник артиллерии, по призванию и профессии, позже талантливый педагог. Мастер на все руки и художник по зову души. Но дело в том, что они с бабушкой жили в одном городе, а именно в Баку, а мы с родителями в другом, в Астрахани. И с того момента, как я научилась писать, в 1 классе, и до 1990 года (тогда в Азербайджане начался вооруженный конфликт, и дед с бабушкой переехали к нам в Астрахань), а в этом году школу я уже закончила (о, ужас, теперь все подсчитают, сколько же мне лет!), в общей сложности 10 лет я писала деду письма, а он мне отвечал. Ну а все свои каникулярные лета я проводила в славном городе Баку (такая вот жизнь на два города). Но, главное, 10 лет переписки!!! О чем мы только не писали, про школу, оценки, жизнь, болячки, родителей, прочитанные книжки, спорт, отработку в колхозе (кто-нибудь это еще помнит?). Чему я научилась, что делаю, о чем думаю и мечтаю. Это такое подспорье для ребенка, когда ему есть с кем вот так поделится! Как я ждала этих писем, и как я до сих пор деду за них благодарна!.. После переезда в Астрахань мой дед благополучно прожил еще 10 лет, погулял на моей свадьбе, дождался правнука, моего старшего сына... Конечно, все письма не сохранились, только маленькая часть дедовых писем у меня. А зайдя как-то после его смерти к бабушке, я застала ее за уничтожением дедова архива, и успела забрать несколько своих писем разных лет, они были порваны только пополам. Тогда же я забрала себе дедов мольберт, бабуля и его хотела выкинуть. Все эти письма скромно лежали в пакетике, потом в коробочке на антресоли, такие вещи моя рука не поднимается выкинуть. А с каким удовольствием я их перечитала, и заметила нюансы, которые в детском возрасте не замечала...

Вот на основе этих писем и для их хранения альбомчик. Показываю сначала внутренности.

Четыре разворота. На первом и последнем места для хранения.
Разворот первый:
Фотографии отсканированы со старых, и распечатаны на тонированной в кофе бумаге на черно белом принтере, получились "вырезки" из старых газет. На фото только я и дед, иногда вместе, иногда по отдельности. На первой мне около года, а дед совсем молодой. На второй я изображаю маленького принца возле розы, выращенной дедом же на балконе 9-этажки. Посему в декоре тоже роза.  Мне 7.

 Откидной карман пришит на тесьму, а тесьма к страничке.
 Не боюсь показывать адреса, мы там уже не живем, а ул.Дарвина в Баку благополучно переименовали во что-то азербайджанское.
Второй и третий развороты. Фрагменты писем отксерокопированы на тонированную же бумагу и использованы, как используют книжные страницы для фона. Сантиметровая лента тоже не случайна. Каждое лето приехав в Баку, я бежала к заветной стеночке в прихожей, посмотреть насколько выросла за год. На стенке хранились зарубочки с именами внуков и датами измерений. Кроме меня у деда с бабушкой были мой брат и две мои двоюродные сестры, но мне повезло больше всех, наверное потому что я была первая .
 Здесь тоже есть аутентичная вещь. Дед как-то подарил мне бусики и сережки ручной работы из распилов орехов, похожих на грецкие. Кусочек сломанной сережки справа от моей фотки. Я здесь уже постарше.
 Разворот четвертый. Кисти и этикетки от масляных красок из дедова мольберта. Конверты подписаны уже моей рукой в разном возрасте. Это те, из спасенных, порванные пополам.

 Здесь у деда на руках правнук.
 Это моя самая любимая фотография.
Последний конверт очень интересен. на нем изображен наш главный архитектурный памятник:

В контраст содержимому решила обложку сделать винтажной, но сдержанной:
 Давно хотела сделать что-нибудь под старинную книжечку.
 Надпись на обложке - декупаж. Поясняю: берем тонкий белый слой салфетки, второй или третий, аккуратно приклеиваем по периметру к листу для печати и пускаем на печать фразу по центру листа. Аккуратно вырываем и придекупаживаем к обложке (обложка должна быть окрашена акрилом, а не спреями, а то они потекут).
Оборотная сторона:
Фактура поближе:


И в заключении вид сбоку:


Вот такой длинный вышел пост. Спасибо всем, кто осилил!


Хочу принять с альбомчиком участие в заданиях:
География с историей от блога Paper Fun


Декупаж + скрапбукинг от Донецкого Скрапклуба

Ушедшие эпохи от блога Территория талантов

Место на карте от блога Tempo Libero
Краска, пуговицы, кружево от СкрапПуговки (краска на всех разворотах и обложке, кружево на всех разворотах, и пуговички на двух)
Вперед, в прошлое!  от Декоративного города


Еще раз всем спасибо за внимание, комментарии приветствуются)))


51 комментарий:

  1. Такая работа, что сложно какие-то слова подобрать) Очень понравилось! На самом деле передает дух времени и трогательную историю! Больше всего задела страница с кистями.

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, Илья, спасибо большое за приятные слова! Очень рада, что работа трогает, и нравится кому-то еще) Порой тяжело передать такие эмоции через скрап. Если есть отклик, значит мне это хоть чуточку удалось))

    ОтветитьУдалить
  3. невероятно душевная работа....

    ОтветитьУдалить
  4. Да, очень классно! Очень домашний, памятный и уютный альбом! Спасибо от PF!

    ОтветитьУдалить
  5. Невероятный альбом!!!! Очень тронул за душу! Сижу, смотрю со слезами на глазах. Спасибо, что ты помнишь!! Что сберегла письма! И оставила своим детям и внукам такую память!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое! Так приятно получать такие отзывы!)) Просто невероятный бальзам на душу)))
      И очень приятно познакомиться)))

      Удалить
  6. невероятно!! бесподобно!! нет слов как нравится!! вот просто восторг!!спасибо от души от PF за участие в нашем задании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! просто спасибо, спасибо!!! я очень уважаю вас и ваши работы, и такой комментарий меня безумно радует и стимулирует, тем более к такой непростой работе))

      Удалить
  7. Вероника,я уже в блоге оставила комментарий...Очень сильно...по эмоциям,исполнению,восприятию...одни чувства.Молодец,умничка!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень здорово! очень интересная, сильная работа, спасибо от Территории Талантов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, как я рада таким отзывам))) Спасибо большое!

      Удалить
  9. чудесная и "семейная" работа

    Спасибо, что творите с блогом PaperFun!

    ОтветитьУдалить
  10. Какая трогательная история...как приятно читать такие посты )) Альбомчик получился просто замечательным! Спасибо, что творите вместе с нами! Донецкий СК )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, благодарю))) Очень радостно, что не просто смотреть, а именно читать)))

      Удалить
  11. Чудесная работа! Очень понравилась!) Спасибо от Tempo Libero!

    ОтветитьУдалить
  12. Вероника, какая история! Какое оживление прошлое в чудесной книге!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо большое! Так радостно, что работа вызвала столько отзывов от столь разных людей))))

      Удалить
  13. Вероника, это потрясающе! Что-то бесконечно настоящее и эмоциональное. Спасибо, за Ваше творчество...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вам спасибо, что читаете, смотрите и так живо и позитивно реагируете!))

      Удалить
  14. это что-то совершенно потрясающее!!!!! такая история жизни, такой родственной связи через поколение... это потрясает! и письма... так трогательно... и такая память!!!!!!!!! фото чудесные!!!!!!
    как здорово, что именно эта история - жизненная, настоящая - стала солью этого альбомчика! так приятно читать слова о дедушке, впитывать гордость и радость...
    нереально впечатлила работа и сама история её создания!
    спасибо! от души!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Вика, я тут уехала в отпуск, но не ответить на такой комментарий не могу)) Спасибо большое!!! За такие трогательные слова, за такое впечатление и понимание!!!!!!

      Удалить
  15. Потрясающий альбом! Такой душевный! Столько интересных приемчиков! Это нечто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо большое за теплые слова!!))

      Удалить
  16. Шикарно! И трогательно! Удачи в конкурсе от Tempo Libero!

    ОтветитьУдалить
  17. Не могу пройти мимо.
    Фантастическая идея, фантастический альбом, просто куча восторгов!!!
    Очень душевно, трогательно!
    Я часто некоторые моменты про дедушку прокручиваю в голове, какая-то особая любовь к нему...

    ОтветитьУдалить
  18. Это просто невероятная работа. Меня очень впечатлил Ваш альбом. Я два раза все перечитала и пересмотрела, иногда просто слезы наворачивались. Спасибо Вам за душевность и теплоту этого поста. Тронул, очень тронул.
    И отдельное спасибо за участие в задании Донецкого СкрапКлуба.

    ОтветитьУдалить
  19. Какой альбомчик клевый!!! Очень красиво :)
    Спасибо, что вдохновляетесь с Декоративным Городом!

    ОтветитьУдалить
  20. Девочки, на чьи комментарии не ответила, извините, была в отпуске) Спасибо большое за ваши душевные отзывы, мне очень-очень приятно))) огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Чудесный альбомчик! Спасибо от Декограда за то, что открыли для всех частичку своей души. Очень трогательно и искренне!

    ОтветитьУдалить
  22. Такая интересная идея! Очень мне понравилось. Спасибо за идею)

    ОтветитьУдалить
  23. Честно говоря, немножко, по-доброму завидую!!!!! У меня никогда не было любящего деда - это наверно тааак классно! Какая ты молодец, что создала такую памятную вещь! И исполнение, конечно же, на высоте!
    Спасибо от Скрап Пуговки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это действительно классно! Спасибо большое за теплые и приятные слова)))

      Удалить
  24. Очень необычный альбом, удивительный - очень домашний, уютный и винтажный. Спасибо за участие в задании "Территории Талантов"!

    ОтветитьУдалить
  25. Potrjasjushe!! Vo pervih takoj rasskaz itakaja istorija... Vo vtorih potrjasnoe ispolnenie. Spasibo chto podelilis.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо!!! Через такое длительное время после публикации получить комментарий - это здорово! значит человек действительно хочет высказать тебе свои эмоции! Я очень тронута, еще раз спасибо)))

      Удалить
    2. Skagite spaibo escho i toy kto postavila link v pinterest

      Удалить
  26. Невероятно трогательная вещь получилась!!!!! Настоящая, старинная...и такая теплая и живая!!!!!! Полный восторг!!!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Вероника , какой потрясающий альбом !!Ваша с дедушкой история такая трогательная , он как твой ангел-хранитель,поддерживал тебя,наставлял,был рядом ,хоть и в письмах))с любовью ты его делала,это заметно ,с декупажем прием возьму на вооружение ,ни разу так не делала, и странички -письма фоном тоже понравились !!Здорово !!

    ОтветитьУдалить
  28. У меня тоже есть альбом наподобие твоего ,про детство моего папы ,по тегу дневник воспоминаний можно посмотреть ,но он конечно не такой цельный,как у тебя ,я делала его в рамках сп с Надей ,а потом доделывала сама ,в общем слишком затянула с ним и в определенный момент перегорела ,заканчивала уже без энтузиазма,так что мне он нравится примерно до половины)) хотя папа был в восторге ,когда я его подарила ему ,а это главное конечно))

    ОтветитьУдалить
  29. Я как-то упустила этот альбом... трогает до слез...невероятное счастье иметь такого деда!

    ОтветитьУдалить
  30. Память - единственный рай, из которого нас невозможно изгнать..
    Альбом действительно прекрасный!Так трогательно...

    ОтветитьУдалить
  31. Вероника, не могу сдержать слезу... Пишу, а они капают, капают... Какое счастье, что есть ТАКАЯ память и неугасающие чувства. Спасибо.
    Альбом очень тёплый, выполнен с огромной любовью.
    Меня потрясло ВСЁ, от корки до корки: исполнение, воплощение, изложение!
    СПАСИБО.

    ОтветитьУдалить